техосмотр что-то новенькое

  
Сообщений: 0
по материалам Авто@mail.ru
Минэкономразвития и Минтранс наконец-то подготовили новые правила прохождения техосмотра. Пока они не утверждены, но общие положения известны уже сейчас, передают «Ведомости».

О том, что с 2012 года техосмотр постепенно начинает переходить в руки частных компаний, все уже слышали. Однако сегодня стало ясно, что с 2012 года ТО можно будет проходить абсолютно в любом регионе страны, а не там, где машина зарегистрирована. Кроме того, при прохождении техосмотра больше не нужно будет показывать медицинскую справку, полис ОСАГО и нотариально заверенную доверенность (если водитель не собственник). Достаточно будет иметь простую рукописную. Мало того, на ТО больше не придется демонстрировать аптечку.

Осмотр легкового автомобиля будет занимать не больше 30 минут (грузового – 32 минуты). Для сравнения, ранее на техосмотр легкового авто могло уходить 42 минуты. Принципиально процедура техосмотра, конечно, не изменится. Но при этом добавятся новые пункты – например, эксперт будет контролировать уровень шума выхлопной системы.

Сколько будет стоить техосмотр автомобиля, пока неизвестно. Ранее назывались самые разные суммы от 900 до 3000 рублей.

P.S. Кстати, начиная с сегодняшнего дня в Москве можно записаться на техосмотр при помощи интернета. Для этого на сайте «Московской городской службы технического контроля» необходимо оставить соответствующую заявку, выбрать округ столицы и наиболее удобный пункт прохождения ТО. Далее вводятся данные о машине – в ответ на это электронная система предложит свободное время для техосмотра.
Сообщений: 0
Техосмотр по-новому: важные особенности

«Российская газета» опубликовала приказ Минэкономразвития о «типовой форме договора на технический осмотр». Именно этот документ устанавливает ответственность службы техосмотра за проверенный автомобиль. И если те или иные неисправности не были выявлены или они не были внесены в диагностическую карту, то оператор техосмотра должен будет компенсировать весь материальный ущерб в случае аварии. Естественно, если авария произошла из-за технической неисправности.

Есть и другие важные особенности. Например, если автомобиль не прошел техосмотр с первого раза, то при повторном обращении придется платить заново. Но только за осмотр тех недостатков, которые были выявлены в первый раз (раньше в течение 20 дней можно было не платить за повторный осмотр). «В этом документе публично прописаны обязанности двух сторон, - говорит заместитель директора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун. - Функция уходит от госорганов, и поэтому требуется на законодательном уровне установить правила игры, которые известны всем. Этот договор должен висеть в каждом пункте техосмотра».
Сообщений: 0
Эксперты: техосмотр нужно отменить. Обязательный технический осмотр для транспортных средств нужно отменить, поскольку его прохождение не влияет на аварийность на дорогах. Такую точку зрения высказал генеральный директор страховой компании «Ингосстрах» Александр Григорьев на встрече с журналистами, передает «Прайм».

«По статистике из-за технической неисправности происходит не 5% и даже не 3% аварий, а значительно меньше. Таким образом, в 97% случаев причина ДТП - человеческий фактор. Если мы говорим о защите интересов граждан, то техосмотр надо отменить, тогда не будет ни проблем с аккредитацией станций техобслуживания, ни с расходованием бюджета Российского союза автостраховщиков», - сказал Григорьев.

Эту инициативу поддержал в беседе с журналистами и президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим. По его словам, техосмотр появился в те времена, когда качество автомобилей было достаточно низкое. Сейчас ситуация изменилась и в большинстве стран его нет.
Сообщений: 0
это очень скользкий вопрос
1 причину ДТП устанавливает инспектор дпс и что он напиши в протоколе то и будет
естественно он не будет проверять как сработали тормоза и не дубовая ли резина была.
2 есть и положительные моменты, такие как отсутствие взяток

но встречать сараи на колёсах тоже не хочется
Сообщений: 0
Я считаю надо просто упростить ТО, приехал, визуально проверили работоспособность, тут жже дали талон и поехал себе спокойно. За 500 р считаю это нормальным
Сообщений: 0
На дороге страшен не сарай, страшен ЧАЙНИК или ДЕБИЛ а еще страшнее когда всё вместе...На мой взгляд Т.О. это лишнее. Каждый водила перед началом нового сезона готовит свою технику и для себя плохо не сделает, а кто не может сам делать загоняет на сервис.Ну а если что то не порядке просто ездить аккуратнее... К тому же на Т.О. много идиотизма, был свидетелем. Осенью на Т.О. автобус Пазик, все хорошо, все в норме, тут инспектор увидел дополнительную печку под задним сидением и говорит не положено. Водила оправдывается мол для людей что бы не мёрзли, одной печки не хватает... Гаишник уперся, не положено, изменение в конструкции, снимай или не пройдёшь Т.О. Так что ездиет сейчас народ и мерзнет...
Сообщений: 0
взято с http://www.fexclub.su/t118369.html


Техосмотр в Японии

Японцы славятся качеством своих товаров, поэтому техосмотр ( по-японски «сякен») у них, пожалуй, самый серьезный в мире. Достаточно сказать, что при необходимости проверить какую-нибудь деталь, японцы при техосмотре разбирают автомобиль!
Как и в России, техосмотр в Японии является обязательным. Проводится он через 3 года после покупки новой машины и затем каждые 2 года. Автомобиль проверяют по 100 параметрам. Цена не является фиксированной, как у нас ( 520 руб.), а зависит от объема двигателя и в среднем составляет около 1500 долларов США. А за техосмотр автомобиля старше 5 лет японцам приходится выкладывать гораздо больше.

Именно поэтому японским автовладельцам бывает выгоднее продать свою машину до истечения срока техосмотра и купить новую, более престижную модель. К этому толкают и налоговые выплаты – на старый автомобиль они гораздо выше.

Знание истории техосмотра конкретного автомобиля может помочь при покупке японского автомобиля.

Если у пригнанного в Россию японского авто есть «сякен», то, как минимум, это означает, что он прошел техосмотр и по всем параметрам пригоден к эксплуатации. Он будет стоить дороже, чем без «сякена», но зато сохранит немалое количество нервных клеток новому владельцу.

Маркировка «сякена» для европейца непонятна. Например, цифры 21\11 в каталоге означают, что техосмотр действителен до ноября 2008 г. ( 21 год по японскому календарю = 2008 год по европейскому, 20=2007, 19=2006, 18=2005, 17=2004 и т.д.) Если машина продана 20\11, то есть в ноябре 2007, то на ней можно ездить еще целый год.

Если же в каталоге нет даты техосмотра, то это означает, что его придется проходить за большие деньги. Дураков нет, поэтому японский автомобиль без техосмотра – 100%-ный кандидат на экспорт.

Техосмотр в США

Техосмотр в США - это прежде всего auto emission test, или, по-простому, «смог-контроль». На этом статью можно было бы и закончить. Ну, приезжает американец раз в два года в любую мастерскую, проверяет CO и все. Весь техосмотр.
Но интересно, что каждый штат называет эту процедуру зачастую по-разному и порой вводит дополнительные нормы.
Например, в штате Миссисипи техосмотр действительно занимает 5 минут. Проверка CO и визуальный контроль – есть ли на автомобиле фары и дворники ( не смейтесь, ниже поймете почему). Стоит процедура 5 долларов.
В Иллинойсе – только проверка выхлопных газов на токсичность.
В Миссури - в этом штате техосмотр называется inspection.
В Калифорнии - проверка Smog Certificate.
В Нью –Джерси - очень строго. Проверка на выхлопы, а также проверка тормозов, всех лампочек и наличия крышки бензобака. Беспредел какой-то!
К чему все это приводит? К огромному количеству старых, ржавых развалюх, которые тем не менее имеют полное право передвигаться по дорогам, так как техосмотр пройден в установленном порядке и никаких претензий со стороны полиции быть не может. Сами американцы стонут – встанешь за таким на хайвэе и все, хоть обсигналься….

Техосмотр в Ирландии

В прошлом в Ирландии никогда не было техосмотра. Но в 2000 году в соответствии с директивой Евросоюза, обязательной для исполнения во всех странах объединенной Европы, в стране ввели «техническое тестирование» автомобилей. Отныне все автомобили должны иметь свидетельство « о пригодности для использования на автодорогах».

С этой целью в стране в ускоренном порядке построили 43 центра техосмотра, из них четыре в Дублине. Первыми уведомления о необходимости техосмотра получили автовладельцы, чьи автомобили старше 8 лет. Таких машин в Ирландии в 2000 году было около полумиллиона.
Технический осмотр «по-ирландски» включает в себя 50 различных технических тестов. По времени он занимает в среднем полчаса и стоит около 35 евро. По итогам осмотра представитель национальной службы тестирования автомобилей выдает владельцу машины сертификат о ее пригодности к дальнейшей эксплуатации, либо уведомление о том, что машина не прошла техосмотр. Во втором случае он обязан будет объяснить владельцу, какие именно неполадки необходимо устранить.
Повторный визит к инспектору в течение двух недель обойдется автомобилисту еще в 15 евро. А если неполадки автомобиля не удается устранить за 2 недели, придется снова выкладывать полную сумму. Еще можно попробовать опротестовать результаты теста и заглянуть в другой центр техосмотра, и тогда, в случае удачного исхода, за вторичную процедуру денег не возьмут или вернут истраченные напрасно.

Начиная с 2000 года, техосмотр в Ирландии вводили постепенно. Сначала проверили все автомобили до 1991 года выпуска, затем с 1992 по 1996 год и т.д. Теперь техосмотр проходят все автомобили старше 4 лет.

Техосмотр в Латвии

Техосмотр в Латвии проводится в строгом соответствии с директивами Евросоюза. Например, транспортные средства с затемняющей пленкой на стеклах не смогут пройти техосмотр. Светопропускание ветрового стекла не должно быть меньше 75%, а передних боковых стекол – меньше 70%.

Для других стекол светопропускание не ограничено. Автомашины, выпущенные для рынка США и ввезенные в Латвию, должны соответствовать стандартам ЕС по габаритным и сигнальным фонарям
Нормы выхлопа: для старых машин они остались прежними, а вот для новых должны соответствовать требованиям ЕС.

Стоимость техосмотра в Латвии составляет 8,85 лата. Повторный техосмотр – 3,89 лата.

В Латвии применяется бальная система оценки техосмотра. 0- нет недочетов, 1- мелкие, 2- среднемелкие. 3- крупные. При 3 ездить уже нельзя. Автомобиль, получивший 2, может ездить до повторного техосмотра 30 дней. Все недочеты вносятся в лист ( в народе – «бюллетень»).
Если водитель приехал на повторный ТО, не устранив всех неисправностей, то срок повторного ТО не продлевается.
В случае возникновения спорных ситуаций водитель может не подписывать протокол техосмотр и обратиться за разрешением спорной ситуации к главному инспектору. На этой стадии споры обычно заканчиваются, наиболее упрямые ( или принципиальные) обращаются к начальнику CSDD (Дирекция безопасности дорожного движения Латвии), высшая инстанция, которая может разрешить ситуацию – комиссия Министерства сообщения.
Сообщений: 0
лично я считаю что стоит идти по пути схожем с американским опытом
1 проверка СО
2 проверка тормозов
3 проверка светотехники
то есть проверит то что относится к безопасности движения транспортного средства и экологичности (в больших городах этот вопрос стоит остро )
и цена должна быть 500р не более, для мото техники 250р так как сезон полгода максимум и смотреть там меньше.
500 р не та сумма за которую будут брать взятки.
Сообщений: 0
Arch, во а 250 эт вообще нормалёк))
Сообщений: 0
Serzh:
На дороге страшен не сарай, страшен ЧАЙНИК или ДЕБИЛ а еще страшнее когда всё вместе...На мой взгляд Т.О. это лишнее.
Согласен!!! кто знает что при прохождении возникнут проблемы, тот тупо покупает!
Сообщений: 0
С Нового года меняется процедура прохождения техосмотра, и предполагалось, что автомобилистам начнут выдавать талоны нового образца, однако уже известно, что новые бланки не успеют напечатать в срок в нужном количестве. Правительство утвердило временные правила обеспечения операторов бланками, согласно которым пунктам техосмотра разрешено выдавать талоны старого образца до 1 апреля 2012 года, сообщают «Ведомости».

Надо сказать, что прежде власти объявляли, что хотят упростить жизнь автомобилистам и вообще отказаться от требования предъявлять талон техосмотра инспекторам ГИБДД. Ведь с 1 января 2012 года техосмотр будет «привязан» к ОСАГО: полис будет выдаваться только после прохождения осмотра. Соответственно, достаточно возить с собой лишь полис.

На днях Владимир Путин утвердил новые правила проведения техосмотра. По новому регламенту, процедура не должна занимать более получаса (ранее — 42 мин.). Необязательной стала аптечка, но появились требования к шуму выхлопной системы автомобиля.

До сих пор не определена стоимость процедуры по-новому. Ее должны определить региональные власти до 20 декабря. Но уже известно, что она значительно возрастет.
Сообщений: 0
и упростили людям жизнь но сделали ее дороже!
Сообщений: 0
ГИБДД: талон техосмотра нам больше не нужен

Сотрудники ГИБДД с 1 января 2012 года не будут требовать у водителя талон техосмотра. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал первый заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. Дело в том, что, согласно поправкам в КоАП, наказания за отсутствие талона техосмотра больше не будет. А ведь еще не так давно за это нарушение шофера могли оштрафовать на 2500 руб. и даже задержать автомобиль.

«Контролировать, прошел автомобиль техосмотр или нет, теперь будут страховщики, так как талон ТО необходим при заключении договора о выдаче полиса ОСАГО», - заявил господин Швецов.

Мало того, Владимир Швецов рассказал, что с 1 января начнет работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), куда будут заноситься все данные об автомобилях, которые прошли техосмотр. «В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего он нужен, - оформление полиса ОСАГО, но в данном случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании этой информации принимать решение», - заявил Владимир Швецов.

Референт пресс-службы ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов, в свою очередь, пояснил нашему корреспонденту, что Госавтоинспекцией также подготовлены необходимые поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации. «Из действующих ПДД будет исключено указание на необходимость размещать на ветровом стекле талон техосмотра и передавать его для проверки сотрудникам ДПС, - пояснил он. - В настоящее время данные поправки проходят процедуры согласования, необходимые для их принятия».
Сообщений: 0
сдается мне что я поипусь при регистрации в следующем году, с нашими законами не бывает все просто)))
Сообщений: 0
А мне вот интересно как будет страховаться автомобиль для перегонки из города в город? что купил машину во Владе и делаешь там тех осмотр, делаешь страховку и только потом едешь домой????????? а на учет ставить, тоже ведь без страховки не поставишь!
Чет непродумано
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад