Suzuki SV1000S и Yamaha FZS1000 Fazer

2 ноября 2011 - Администратор

 

 текст: Владимир Здоров 

фото: Дмитрий Ивайкин

Если судить по внешним признакам, эти мотоциклы чуть ли не однояйцевые близнецы. При ближайшем же рассмотрении суть их различий оказывается настолько велика, что просто диву даёшься.
 

Yamaha FZS1000 Fazer 2000 г. в.,998 см3, 143 л. с. 260 км/ч, $ 7800
Suzuki SV1000S 2003 г. в., 996 см3, 124 л. с. 250 км/ч, $ 8400

Бюджетный подход

 

Yamaha FZS1000 Fazer«Литровый» стрит от Yamaha являет собой производную от наделавшей в своё время немало шума Yamaha YZF-R1. Получился он, как водится, путём максимального удешевления исходного продукта. Алюминиевая рама превратилась в стальную, передний «перевёртыш» мутировал в обыкновенный телескоп, двигатель слегка дефорсировали для улучшения тяги на средних оборотах, рукоятки руля подняли, обеспечив прямую посадку. В таком рецепте нет ничего нового и необычного: этакий спортбайк, хорошо приспособленный для каждодневного толкания в городской суете.

Пиратская копия

Suzuki SV1000S

Однако кушать свежее сашими, приправленное сверху чёрной икрой, хотят не только в компании Yamaha. Так, эксплуатируя бесконечную тему бессмертного, как двадцать сказочных Кощеев, V-образного двигателя серии TL, Suzuki – правда, с опозданием – «выстрелила» на рынок своё видение городского спортбайка – Suzuki SV1000S. Причём в тот момент, когда нужно было работать над его дизайном, строгий начальник-самурай, помахивающий над головами своих подопечных огромной секирой (на предмет, чтобы не расслаблялись), видимо, отвлёкся, причём буквально на секунду-другую. Чего, впрочем, хватило, для того чтобы мотоцикл превратился почти в точную копию Yamaha FZS1000 Fazer.

Логично: работать не любят не только у нас. Слава Богу, что так и не понятую большинством современных прагматиков красоту V-образного «литрового» твина дизайнерам скрыть не удалось.

Более того, где-то, видимо, приободрённые чашечкой-другой сакэ, дизайнеры и вовсе пустились в технический сюрреализм, наградив своё детище пирамидообразной приборной панелью. Единственное радует, что в отличие от своего более древнего конкурента снаряжённая масса мотоцикла на целых 16 кг меньше, что сказывается уже в статике, не говоря уже про динамику.

Сатисфакция «зелёных» и звуковые презервативы

Suzuki SV1000S

Хорошо, что я человек по природе своей не пристрастный. Надо ли говорить, какой мотоцикл я выбрал первым?..Привычные подвывания привода газораспределительного механизма большой «двойки» от Suzuki человека незнающего могут напугать и навеять мысли о какой-либо неисправности. На самом деле, это совершенно нормальный, можно сказать, фирменный звук. Если немедленно выкинуть два тяжеленных «конца», душащих не только всю красоту, звук и мощь двигателя, но также и настроение владельца, то эти механические шумы растворятся в общем благородном низком саунде, только ради которого некоторые и покупают двухцилиндровые мотоциклы. Плюс, по собственному опыту, могу смело заверить, что вес каждого из этих, скажем так мягко, звуковых презервативов, на три-четыре килограмма больше какого-нибудь тюнингового прямотока. Что поделать... Нормы шума и экологии требуют, с одной стороны, всё больше и больше инженерных ухищрений для сатисфакции «зелёных», а с другой – они же вытягивают деньги из наших кошельков, для того чтобы восстановить статус-кво всего мощностного потенциала, заложенного в двигателе на стадии производства.

Suzuki SV1000S

Привычно разместившись в ставшем уже чуть ли не более удобным, чем любимое домашнее кресло, классическом треугольнике руль–подножки–сидение, отмечаю, что посадка на Suzuki являет собой настоящий симбиоз между усреднённо-радикальной спортбайковской и разлагающе сибаритствующей классической. Мне такой вариант кажется наиболее правильным и оптимальным, учитывая общую направленность и назначение этого класса мотоциклов, где агрессивное пилотирование является неотъемлемой составляющей процесса управления. Так или иначе, что-то около пятидесяти километров до картодрома пришлись почти на безнадёжную «пробку», где единственным решающим преимуществом того или иного мотоцикла является его общая ширина при сложенных зеркалах. К сожалению, какого-либо заметного преимущества, обусловленного теоретически более узким двухцилиндровым двигателем, в плотном трафике не наблюдается. А из-за более агрессивной посадки на Suzuki её пилот в «пробках» находится в заметно менее выигрышном положении, нежели владелец Yamaha. Есть и вибрации, правда довольно умеренные и не вызывающие чувства какого- либо неудовольствия и дискомфорта – только если мгновенно пересесть на мотоцикл после четырёхцилиндрового рядника-визави. Однако я бы не стал преувеличивать и говорить о том, что они как-то мешают жить: спустя полчаса езды о них напрочь забываешь.

Приборная панель Suzuki SV1000S

Как только появилась возможность, тут же загнал стрелку тахометра поближе к красной зоне, наблюдая за мельтешением трёхзначных чисел на цифровом спидометре. Относительно бодро добравшись до показаний 255–258 км/ч, их энтузиазма заметно поубавилось; только грозные ментальные посылы, в которых я обещал заправить SV бензином «А-80», видимо, помогли-таки появиться радующим глаз 260 км/ч. При заявленных 124 л. с. результат, безусловно, следует признать неплохим.

Слабость на передок не порок

Yamaha FZS1000 Fazer

Однако первая же попытка скоростного перестроения в духе стопроцентного спортбайка стоила мне немало нервов. Перед мотоцикла стал игриво раскачиваться, напрочь лишив меня обратной связи с передним колесом, при этом задний амортизатор вёл себя вполне пристойно. Естественно, первым делом, прежде чем начать тестовую сессию на картодроме, решил изучить настройки передней вилки. Всё, что только возможно, было выставлено в положение максимального комфорта – ничего удивительного, что при быстрых перестроениях мой комбинезон приобрёл несколько большую влажность, чем в прогнозе синоптиков на тот день.Но как говорится в одной далёкой от этого циничного мира пословице: наши руки не для скуки… Благо количество имеющихся регулировок вполне достаточное, и если весь имеющийся арсенал перевести в режим максимальной жёсткости, то поведение телескопа становится куда более приемлемым и предсказуемым.

Suzuki SV1000S

Конечно, говорить о том, что получается спортбайковская точность управления, тоже не приходится, но общая картина восприятия заметно улучшается. Да и ровная тяга с самых «низов» здесь никуда не пропала, а ведь в медленных поворотах – по большому счёту картодром из них и состоит – это куда важнее, чем абсолютное значение мощности. На выходе получается значительно энергичнее ускоряться, а при торможении помощь переключениями вниз действительно ощущается, ведь даже при чуть большей, чем у Yamaha, компрессии здесь всего два цилиндра. И вместо истеричного в таких случаях завывания рядного четырёхцилиндрового двигателя слышишь низкочастотный гул большого твина. Только при таких упражнениях не стоит забывать, что обратной стороной медали столь эффективного торможения двигателем является резкая блокировка заднего колеса...

Приборная панель Yamaha FZS1000 Fazer

Как ни старался, но так и не смог найти каких-то слабых моментов и со стороны тормозов, где приятным моментом явилась хорошая информативность заднего суппорта, обычно исполняющего роль декоративного элемента. Что же касается работы передних суппортов, то в реальной жизни их однозначно хватает; только при эксплуатации на каком-нибудь действительно скоростном треке, где многократное торможение на грани фола, скажем с 250 км/ч, является рабочим моментом, их может не хватить. Но это уже будет не та сфера применения этого аппарата. Приятно констатировать, суммируя впечатления от езды, что конструкторам в равной степени удалось наделить своё детище плюсами как спортбайков, так и неоклассиков, почти избавив его при этом от недостатков обоих.


Задний тормоз Yamaha FZS1000 Fazer

Хотя нескромный расход топлива в предельных режимах – далеко за десять литров на 100 км – вкупе с не самыми выдающимися семнадцатью литрами объёма бензобака вряд ли причислишь к достоинствам…

Городской хулиган

Suzuki SV1000S

Наиболее радикальной части наших читателей, уже приготовивших пару десятков булыжников в мой огород, спешу сообщить, что и stoppie и wheelie, конечно же, не были обойдены вниманием с моей стороны. Как собственно и ожидалось, с лёгкостью заядлого двоечника, привычным движением вырывающего из дневника страницу, испещрённую многочисленными неудами и единицами, Suzuki поднимается на заднее колесо со второй передачи. А вот с первым элементом есть определённые нюансы. Несколько раз, исполняя stoppie, вместо ожидаемого подъёма на переднее колесо получал его полную блокировку: всё-таки угол вылета вилки и база здесь не как у спортбайка, надо это учитывать и не лениться больше дозагружать переднее колесо. Или как вариант – поставить сверхмягкий Dunlop 208GPI, хотя даже такая мера не даст стопроцентной гарантии от блокировки.

Подножка Yamaha FZS1000 Fazer

Словами, которых вы не пожелаете и своему самому злейшему врагу, наш фотограф напомнил мне, что моя болезнь под названием сузукофилия уже перешла всякие мыслимые границы и у нас ещё есть второй мотоцикл…Вот так всегда бывает! Оказывается, проделана только половина работы и несколько обиженный Fazer уже давно ждёт своей очереди.

Не найденный консенсус

Задний маятник Yamaha FZS1000 Fazer

С первых же минут общения я понял, что ужиться нам будет очень нелегко. Начнём с базовых элементов. Столь радикально прямой посадки на дорожных мотоциклах я, честно говоря, уже давно не встречал. Даже семейка «бандитов» от Suzuki, обычно лениво поругиваемая мотожурналистами за излишнюю комфортность, на фоне Yamaha покажется инквизиторской по посадке. Ещё немного, буквально пару градусов наклона пилота назад, и вообще можно будет почувствовать себя как на чоппере. На образ которого также работают и подножки, расположенные чуть ли не у самой земли и вызвавшие у меня вполне определённые опасения по поводу их дальнейшей судьбы на треке. Очень интересная посадка, нацеленная на максимальный комфорт и релаксацию. Причём в путешествии такой подход совершенно оправдан, и я бы проголосовал двумя руками «за». Но как часто мы ездим в путешествия? А вот то, что такой глобальный релакс не будет уживаться с 143 силами, я совершенно отчётливо понял ещё до того, как проехал хотя бы пару метров…

Suzuki SV1000S

Первый же поворот подтвердил мои опасения противным скрежетом упора правой подножки, при этом мотоцикл по-хорошему можно было бы заложить ещё чуть ли не в два раза больше! Торчащие куда-то далеко в поднебесье рукоятки руля совершенно дистанцировали меня от ощущения поведения мотоцикла, энергично клюющая передняя вилка на мало-мальски серьёзном торможении (естественно, с затянутыми в упор регулировками в сторону максимальной жёсткости) отнюдь не добавляли уверенности в пилотировании. В итоге, как я ни старался, но лучшее время круга было на 1,2 секунды хуже, чем на Suzuki. И это притом, что тормоза у Fazer заметно лучше и работают с огромным запасом. Наглядный пример того, что мощность – это ещё далеко не всё. И в целом FZS не столь охотно валится в повороты, оставив впечатление очень мощного мотоцикла, но только при движении по прямой. На удивление пристойно вела себя коробка передач, обычно являющаяся ахиллесовой пятой продукции компании. Да и приборная панель – настоящая классика жанра – понравилась мне намного больше хайтековских изысков в стиле египетских пирамид у Suzuki. Правда, и здесь не без огреха: оцифровка спидометра откровенно мелковата. Зато вибраций, особенно на фоне оппонента, нет вообще. А обзор в зеркалах просто образцово-показательный, главное не заглядывать в них на какой-нибудь извилистой дороге, а то там немедленно покажется «лисья морда» Suzuki SV1000S.

Матч-реванш

Лицо Yamaha FZS1000 Fazer

Обратную дорогу до салона я уже провёл в седле Yamaha. Трафик к тому времени рассосался. И Fazer, словно чувствуя, что заметно проигрывает по очкам, отыгрался по полной программе. То, что мне так не понравилось на треке, приобрело совершенно другой смысл в условиях довольно длительного движения на больших скоростях. Я по достоинству оценил и заметно большее расстояние от сидения до подножек водителя, и лучшую ветрозащиту, и прекрасно справляющуюся с дефектами покрытия подвеску. Интересно также было отметить и то, что, несмотря на музейную по современным меркам систему питания карбюраторами, в отличие от продвинутого инжекторного Suzuki, мотоцикл заметно экономичнее, притом что бак здесь объёмом 21 литр! Да и почти 20-сильный гандикап явно не пропал втуне: спидометр бодро добрался до значений, на которых SV уже астматически подёргивался.

Лицо Suzuki SV1000S

Проявив настойчивость, мне даже удалось несколько раз довести стрелку до отметки 280 км/ч – неприкрытая ложь, конечно, но разница, что называется, налицо. Понятное дело, что и с ездой на заднем колесе тоже каких-либо сложностей не возникло. Скорость и обороты двигателя не столь строго лимитированы, как у Suzuki, вполне допуская подъём на заднее колесо со второй передачи как с 40 км/ч, так и со 120 км/ч. Большая мощность даёт о себе знать. Ситуация со stoppie очень схожа с таковой у оппонента, то есть для такого манёвра есть все возможности, но требуется большее умение и концентрация, чем на более короткобазном мотоцикле.

В общем, несмотря на целый букет достоинств, к общему знаменателю с Fazer я так и не пришёл. Всё-таки в примитивном откручивании ручки «газа» наизнанку для меня гораздо меньше адреналина и удовольствия от пилотирования, чем от быстрого прохождения извилистой дороги. А ведь ещё на Suzuki можно поставить «прямоток», и тогда разница в весе с Yamaha станет совсем неприличной. Помнится, у пятикратного победителя МотоGP Майка Дуэна однажды спросили, что бы он предпочёл – ещё двадцать лошадиных сил или минус пять килограмм веса? «Минус пять килограмм»,– ни на секунду не задумываясь, ответил Дуэн…

Suzuki SV1000S

Suzuki SV1000SПлюсы
неплохая управляемость
тяга двигателя на низах
не потерявший актуальности дизайн
хорошая ветрозащита
 

Минусы
маленький объём бензобака
не комфортное для рослых пилотов расстояние до подножек
большой расход топлива
убивающие «правильный» звук штатные глушители
недостаточно мощный двигатель
 

Равно
мотоцикл, наделённый харизмой


Yamaha FZS 1000 Fazer

Yamaha FZS1000 FazerПлюсы
относительно низкий расход топлива
большой объём бензобака
эластичность двигателя
удобство посадки пассажира
комфортная посадка пилота
 

Минусы
средняя управляемость
низкорасположенные подножки водителя
большой вес
излишне мягкая настройка подвесок
 

Равно
мощный мотоцикл для прямых дорог

Suzuki SV1000SТест оценка Suzuki SV1000S

Динамика
а нельзя ли немного побольше?
Управляемость
чуть-чуть не дотягивает до спортбайка
Комфорт
Э-э-э, а у вас молоко убежало!
Эргономика
не дружественна к акселератам
Тормоза
вполне хватает для «гражданского» использования
Драйв
побольше поворотов!..

Yamaha FZS1000 FazerТест-оценка Yamaha FZS1000 Fazer

Динамика
2,9 с до 100 км/ч – достаточно?
Управляемость
типичный неоклассик, не больше
Комфорт
вот и на нашей улице перевернулся грузовик со «сникерсами»!
Тормоза
всё супер!
Драйв
больше прямых…

Технические характеристики

Параметры Suzuki SV1000S Yamaha FZS1000 Fazer
Год дебюта/год выпуска 2002/2003 г. 2000/2001 г.
Сухая масса 189 кг 205 кг
Снаряжённая масса 217 кг 233 кг
Длина 2130 мм 2125 мм
База 1435 мм 1450 мм
Высота по седлу 810 мм 820 мм
Дорожный просвет 99 мм 104 мм
Объём бензобака 17 л 21 л
Угол наклона передней вилки 65,5 64
Двигатель 996 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный, DOHC/4, жидкостное охлаждение 998 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC/4, OHC, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ ход поршня 98/66 мм 74/58 мм
Система питания впрыск топлива четыре карбюратора Mikuni, 37 мм
Степень сжатия 11,6 11,4
Мощность 124 л. с. при 9000 об/мин 143 л. с. при 10000 об/мин
Крутящий момент 102 Нм при 7200 об/мин 106 Нм при 7500 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь. 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама Диагональная, алюминиевый сплав. диагональная, стальная
Передняя подвеска телескопическая, 46 мм, ход 120 мм, регулировки: отбой, сжатие, поджатие телескопическая, 43 мм, ход 140 мм, регулировки: отбой, сжатие, поджатие
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, ход 130 мм, регулировки: сжатие, отбой, поджатие маятниковая, моноамортизатор, ход 135 мм, регулировки: сжатие, отбой, поджатие
Передний тормоз 2 диска 310 мм, 4-поршневые скобы 2 диска 298 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз диск 220 мм, 2-поршневая скоба диск 267 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо 120/70-17 120/70-17
Заднее колесо 180/55-17 180/55-17
Максимальная скорость 250 км/ч 260 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 3,5 с 2,9 с
Расход топлива 6-11,2 л/100 км 5,2-10,8 л/100 км

 

Благодарим журнал «Моторевю» за предоставленную статью.

Источник: http://www.bikeland.ru/rus/tests/motoreview/?action=show&id=1644

 



 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад