По Монголии с севера на юг

Комсомольск на Амуре - Благовещенск - Улан-Уде - Монды - Улан-Батор - Даланзатгад - Баяндалай - Булган и обратно
  
Сообщений: 0
Как оказалось в Улан-Уде очень много маленьких гостиниц. Наша гостиница "Милан" оказалась практически в самом центре города в цокольном этаже жилого дома. Парковка хоть была и с шлагбаумом, но при желании мотоцикл можно было запросто прокатить рядом, поэтому мотоциклы оставили прямо под окнами нашего номера.

Номер оказался довольно чистым и уютным, главное с отдельным душем!!!
Разгрузили верных коней, помылись, сходили за пивком и стали пытаться разведать погоду в Мондах, Хатхе или Хатгале... даже тему завели на sinusvl.ru в надежде что может кто из путешественников сейчас в тех краях и хоть что-то подскажет.... От сюда мы ещё могли поехать через Кяхту, в случае еслибы узнали что на севере идут дожди. Но ни один прогноз погоды не давал прогнозов по этим населённым пунктам, на форуме народ тоже был в неведении. Под пивко было решено - "Фигли уже метаться прём через Монды, посмотрим Байкал и Тункинский тракт!"
На том и порешали, но нам тогда нужны были канистры под топливо так как по нашей информации в Хатгале заправка ещё не работает а от Монды до Мурена километров 300, 180 из которых бездорожье.
Утро вечера мудреней, с утра поедим купим канистры и попрём смотреть Байкал!
Сообщений: 0
С утра здали номер и поехали колесить по городу в поисках канистр. В этот день мы встретили несколько мотоциклистов и все они как один приглашали заночевать на "Мотохате", но времени у нас уже небыло, по этому мы ограничивались расспросами по интересующим нас темам. Один из мотоциклистов подсказал где найти канистры - мотосалон "Экстремал". Салон нашли не с первого раза, но в процессе поисков познакомились с одним из Улан-Удевских джиперов.

Андрей вселил в нас уверенность что дорога от Хатха до Хатгала вполне проезжабельная... Главное говорит без фанатизма, если без башки катить, то замучаетесь эвакуатор ждать ))) а так вполне проходимая дорога в сухую погоду. Короче окрепли мы в своём маршруте, купили канистры и покатили в сторону Байкала...
Редактировалось: 3 раз (Последний: 22 января 2017 в 14:09)
Сообщений: 0
Дорогу вдоль Байкала проскочили на одном дыхании. Дорога очень узкая, извилистая, но очень живописная в своих прижимах, скалистых берегах и завораживающих видах, так как проходит через Байкальский государственный природный заповедник! Ни времени ни возможности много останавливаться и фотать небыло, поэтому просто наслаждались дорогой и картинными пейзажами.

Надо сказать, что для июльской жары в окрестностях Байкала довольно свежо, и если долго катишь в теньке какой-нибудь сопки, начинаешь помаленьку подмерзать!
Там, где дорога идёт вдоль побережья то там то сям стоят лотки где продают омуля, мёд, жир и прочую экоснедь. В одном из таких лотков, предчувствуя очередную ночёвку на природе, мы затарились свежекопченым омулем.
В районе посёлка Выдрино проезжаем вывеску "Иркутская область" - прощай Бурятия!
Но я всё еще ехал на дорожной "SHINKA", а до Монголии оставалось совсем не много, поэтому было решено на более менее эндурную резину переобуваться на Слюдянке. Думали это плёвое дело, но оказалось что во всём посёлке всего три или четыре шиномонтажки, а попутных нам всего две и только на одной из них молодой парень взялся перебортировать мотоциклетное колесо.

Парень своё дело сделал за 60 рублей! Дали ему сто и поехали дальше. На выезде из Слюдянки тормозим у небольшого магазинчика затариваемся для ночевки тушенкой, водой, пивком и т.д. Всё! Не доезжая до Иркутска около 100 км, перед посёлком Култук сворачиваем на Тункийский тракт. Уже прилично так вечереет, а мы всё никак не можем найти подходящее место для ночевки. Но вот проезжаем небольшой мост через живописную горную речушку, останавливаемся, осматриваемся... На берегу несколько машин, по всей видимости рыбаки. Решено, сворачиваем.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2017 в 00:10)
Сообщений: 0
Спустились, походили по берегу, присмотрелись... похоже никто из рыбаков ночевать не собирается. Заезжаем прямо под мост, тут же под мостом ставим палатку.

И вот уже через несколько минут в кателочке закипает супчик ))

Следующая ночевка по плану будет уже на Монгольской стороне! И это дело мы плотненько так отмечаем под омуль пивком а к супчику напитки покрепче.


Опять проболтали до поздней ночи! Но завтрашний день позволяет нам особо не торопится, так как до границы осталось около 350 км. и мы планируем уже часов в 17ч00 быть на КПП.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2017 в 00:13)
Сообщений: 0
Утро было ооочень добрым!!! Шумит речка, поют птички - красота!!!


Я даже успел с утреца пробежать по речке с удочкой и поймал пару неведомых мне мелких рыбёшек. Тут уже и местные рыбаки подтянулись, разговорились говорят в речке в основном мелкий хариус, есть мол в здешних реках и ленок покрупней и таймень, но это ехать на реку Иркут, а там сейчас большая и мутная вода после обильных дождей.
Что же, значит дожди по крайней мере тут были, но успокаивает, как мнимум одна сухая неделя!
Завтракаем, собираемся и выезжаем в сторону Тункинского национального парка!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2017 в 00:03)
Сообщений: 0
Не проехали мы и 20 км как вновь покинули Иркутскую область и въехали в Бурятию.

Тут начинается Тункинский национальный парк! Едем никого не трогаем как вдруг на дороге вырастают два человека в зелёной форме и машут жезлами мол СТОЙ! Мы не в понятках их даже слегка проскочили, но решили не обострять, разворачиваемся, подъезжаем думали полиция может местная какая?! Чего спрашиваем надо? Два милейших Бурята объесняют, что мы въехали на территорию национального парка, и нахождение тут платное. Ок, кому платить? Да вот говорит домик, там женщина! Заходим, действительно бурятская бабушка мило улыбается и с ходу старается рассказать всё про эти красивейшие места! На стене карта, с любопытством изучаем... Находим в попутном направлении две точки отмеченные как горячие источники. Спрашиваем реально горячие? Реально источники? Да говорит, у нас их тут много заедте посмотрите... покупаться говорит вряд ли получится, сейчас там туристов много, а вот посмотреть там есть что! Хорошо, оплачиваем рублей около двухсот наверное, точно не помню. Продолжаем свой путь. Дорога сносный асфальт местами с буграми и впадинами. Но пацаны в Благе были правы это пожалуй самая живописная дорога которую нам доводилось видеть в России!
Выковыривать из сумок фотоаппарат не было никого желания, а фотки на телефон конечно не передадут эту красотищу!!!

По правую сторону дороги идут отроги гор Саян. Тут в районе Аршана они совсем маленькие но чем дальше, тем горы становятся величественней. На территории парка, находится высочайшая вершина Саян — Мунку-Сардык высотой 3491 м над уровнем моря! В Аршан мы не заезжали, а вот в районе Ниловой пустыни не смогли удержаться, так как на указателе значилось всего семь или восемь километров от трассы. Дорога конечно ужасная, TDM плачет но едет.


Сообщений: 0
Вот дорога начинает ползти в верх вдоль скалистого прижима, далеко внизу бежит узкая полоска горной речки - это самое верховье могучей реки Иркут! И вот мы упираемся в шлагбаум КПП в пограничном посёлке Монды.

Несколько минут Ожидания и выходит молодая симпатичная девушка в форме. Проверяет наши документы, сравнивает номера, что-то ещё и поторапливает следовать на таможню так как переход "Монды-Ханх" работает до 18ч00 местного времени.
Вопросов нет, в путь! Останавливаемся в посёлке купить что-нибудь на ужин и сразу на заправку!

Недалеко от заправки встречаем аккуратный, небольшой буддистский храм и идём задабривать местных духов погоды.

Оставив подношения в виде монет и конфет едем дальше. По пути обгоняем группу велосипедистов устало толкающих в гору свои снаряженные для дальнего похода велосипеды. А вот уже и Таможня! Но фотографировать тут нельзя. Подходит сотрудник интересуется откуда и куда, никого не обогнали, ни от кого не отстали?. Сообщает что с той стороны выезжает "Буханка". Нам придется подождать пока её пропустят. Но мы уже понимаем что ночевать на нейтральной территории нам не придётся и сегодня мы прохватим по Монголии! friends
Редактировалось: 2 раз (Последний: 16 января 2017 в 13:51)
Сообщений: 0
Настаёт наша очередь! Заезжаем, российские пограничники осмотрели поболтали, всё привычно и понятно. Мы конечно знали что на территорию Монголии нельзя ввозить спиртосодержащие жидкости, а у нас такие жидкости конечно имелись да и газовые баллоны по идее нельзя провозить, но всё обошлось. На монгольской же стороне начались проблемы. Мы ведь надеялись пусть не на русскую речь, но хотя бы на ломаный английский! Но увы нет! Нас упорно не понимали (хорошо что можно хотя бы примерно изъяснятся жестами), а наши улыбчивые небритые морды давали видимо понять что нам позарез как надо на ту сторону! Выдали нам какие-то бумажки, с горем пополам заполнили. Тут подъехала группа велосипедистов, которых мы обгоняли перед таможней. Пока туда, сюда разговорились, оказались ребята из Иркутска приехали путешествовать вокруг озера Хубсугул Парень и две девушки. Как мы поняли они до Слюдянки доехали на электричке, а дальше своим ходом. Конечно дорога ребят заметно потрепала!
Тут нам показывают мол всё проезжайте. А мы читали что если выезжать собираешься через другой пограничный переход, то необходимо получит специальную справку. Пытаемся объяснить, мол выезжать будем через Кяхту или через Соловьёвск (как пойдет), пограничники смотрят удивлёнными глазами на нас и тычут в мой TDM. Что на нём хотите проехать? А что, спрашиваем тут на таких не ездят? Нет, говорят на таких не ездят. На таких бывает показывает на Джебеля, а на таком мол только по асфальту! Говорим что мы всё-равно намерены попробовать hoho . Опять несколько минут ожидания и заветные справки у нас на руках. Ворота открываются и мы выезжаем в направлении уже монгольского посёлка Ханх! Надо сказать что изначально в 18-м веке на месте посёлка был русский острог Турт!
Не успеваем отъехать от таможни как нас останавливает чумазый монгол и жестами доброжелательно объясняет что теперь мы на территории Хубсугульского национального парка пребывание платное! Для убедительности показывает нам билеты. Ок покупаем! Тут ещё расплачиваемся рублями что-то около трёхсот по моему рублей. Открывается шлагбаум.
Несколько километров пыльной грунтовки и мы на берегу самого глубокого озера Монголии!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 16 января 2017 в 22:33)
Сообщений: 0
Тут же в местном магазине меняем по 15 килорублей на ахуллион тугриков, перекусываем в какой-то хорчевне

Самое непривычное, что повсюду запах степных цветов вперемешку с запахом баранины. Сначала думал что просто напахнуло, но потом понял что это такой особый запах Монголии. Антураж в посёлке тот ещё! Повсюду ходят невысокие смуглые люди в традиционных разноцветных халатах, в кожаных сапогах и замысловатых шапках, кругом босые, чумазые детишки и китайские мотоциклы. Но всё это как-то по доброму....Отдельная дорога возле магазина стала просёлочной улицей и разделилась на множество переулков. Навигатор упорно показывал что нам налево. Делать нечего, решили спустится к озеру и разузнать дорогу. На одной из прибрежных турбаз из юрты вышел молодой монгол (явно не бедствующего вида), оценил наши моцики взглядом и спросил верёвка есть? Я спрашиваю нафига? Он тычет пальцем в дорожный просвет и на заднюю резину TDM и говорит - этого вытаскивать если что! Есть говорим, а нам извините как в сторону Хатгала ехать? Тот рукой показывает направление и добавляет мол сложно вам придётся... Спрашиваем дождя давно не было? Говорит где-то дня три как закончился. Разворачиваем мотоциклы и едем в указанном направлении то и дело переезжая с дороги на дорогу коих оказался не один десяток в указанном направлении. Так мы едем разгоняя лошадей и баранов пока не упираемся в пустынный обрывистый берег озера. Тут стоит Огромное Обо!

Справа озеро а слева впадает река моста через которую даже не видно.

Понимаем что плутанули, но уже вечереет, а место для ночлега подходящее. Спускаемся чуть ближе к воде и ставим палатку.
Сообщений: 0
К вечеру нарисовалась нормальная такая проблема с дровами. Стали ходить, искать, даже пришлось кусок старой изгороди оторвать.... но на нормальный костёр дров свёравно не хватало. Ужин и чай готовили на Газу, а ужинали при свете костра! Воду зачерпывали прям в озере, хотя в этот день была сильная волна и вода была довольно мутной.
Ночью шел дождь, казалось что он рассквасит теперь всю дорогу и мы зависнем на одном месте дня на три, но утром выбираясь из палатки выяснилось что дождик был не большой, и небо уже расходилось и светлело. Завтракаем, беру спиннинг и помятуя рассказы о небывалой монгольской рыбалке иду мочить блёсна. Но все попытки безрезультатны. Глазу даже незачто зацепится на озере... сплошные камни и кристально чистая водная гладь очень медленно уползающая в глубину.
Решил прогуляться по берегу. За Холмом вспугнул каких-то птиц

и обнаружил цветущие подснежники.

То тут, то там на берегу валяются останки разных животных

и даже в Обо вперемешку с камнями валяются кости, черепа, бутылки, деньги, лошадиные головы... жутковатое зрелище.
Решаем что пока погода фартит нужно ехать. Быстренько увязываемся и возвращаемся пару километров обратно в поисках нужного сворота на "Федеральную так сказать трассу".
Сообщений: 0
Так мы и ехали разгоняя стада лошадей


Частенько встречался монгольский яки - Сарлык. Почему-то во всех монгольских отчётах что я встречал их называют овцебыками. Усомнившись и полистав интернет понял, что овцебык в Монголии не водится в принципе, да и внешность и строение у них абсолютно другие. А всё что мы встречаем это обычный монгольский бык, як или длинношерстный бык, кому как угодно!

Постепенно почти песчаная грунтовка прижимается к озеру и превращается в плотный такой скальник с множеством выпирающих, острых камней, но пейзажи с каждым километром всё насыщенней!
Сообщений: 0


Сообщений: 0
По пути встречаем группу (две семьи) из Иркутска на квадриках, двух багги и двух эндуриках, WR450 и DRZ400S. Одна Багги идёт как техничка с топливом, шмурдюком, и прочей необходимой снедью. Разговорились. Спрашиваем реально проехать насквозь до Хатгала? Самый старший, походу отец одной из семей сразу ткнул пальцем в ТыГыДыма и сказал нет! Молодой парень на WRке посмотрел, посмотрел и говорит - "да почему нет? Проедут! Посмотрели они, маленько поспорили и порешали что если очень надо, то проехать можно, тем более пока сухо! Отлично! Жмём друг другу руки, обещаем что где-нибудь изложим наши похождения и разъезжаемся в разные стороны!
Дорога то уходит в сторону от озера и петляет по живописным холмам,

то спускается в низину и пересекает многочисленные ручьи и небольшие речки.

причем если дно у ручья твёрдое никто не заморачивается строить через него мост. местные находят объезд, который по всей видимости постоянно меняет фарватер. Но мосты всё же присутствуют и некоторые в неплохом состоянии.
Местами дорога опять не на долго прижимается к озеру, что бы виляя уйти в сопку.
Сообщений: 0
В одной из небольших речек мы даже умудрились утопить джебеля... Ну как утопить... один из первых бродов... Остановились, наметили фарватер... Дно каменистое, глубина по колено. Я еду первый и уже на выезде замечаю в воде пару валунов. выезжаю на ровное место ставлю моцик на подножку и бегу предупредить Женька.... Но не успеваю... Жека наскакивает передним колесом на один из валунов, но скорости не достаточно чтобы его перепрыгнуть... В итоге течением его валит на бок. Уже бегу на выручку и наблюдаю как под водой светится фара! Женёк сразу глушит байк и начинаем вызволять его из водяного плена. Достали, давай сушить! Ну и живучая тварь этот джебель я вам скажу! Перевернули его вверх тормашками слили воду ото всюду от куда только можно было слить, подсушили свечи, проверили масло, пропчихали ножкой. Компрессия есть поршень ходит без проблем, покрутили стартером даже малясь схватывает! Закатили его повыше в горку и с толкача завели! Едем дальше!!! По дороге Сохнем!!!
Редактировалось: 2 раз (Последний: 21 января 2017 в 23:48)
Сообщений: 0
Высота уже под 2000 метров над уровнем моря, а мы встречаем большие и не очень заросшие песчаные дюны!

Местами они переметают дрогу метров по 100-150! Ходом TDMке хватает мощности такой перемёт преодолеть, но разок всё-таки завалил (без последствий, очень мягонько в песочек hoho ) Джебелю, с его шоссейной звездой приходится помогать ногами..

Да ещё проблемка нарисовалась - Смартфон на ходу не желает заряжаться так как при езде по многочисленным колдоёбинам кабелем расшатало гнездо зарядки... А в навителовском навигаторе у нас нет карты Монголии (так и не нашли ничего дельного в формате nm3)/ Так и ехали практически на ощупь, но забегая вперёд надо сказать что вдоль озера все эти многочисленные дороги и тропинки можно считать как нормальную такую трассу, заблудится сложно, но можно!
Едем, радуемся солнышку... останавливаемся возле Обо задобрить духов,
Редактировалось: 1 раз (Последний: 17 января 2017 в 23:53)
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

← Назад